Обслуживание стартеров
Чтобы продлить срок службы автомобиля, исключить внезапные поломки и снизить затраты на крупный ремонт, рекомендуется каждые 3-4 месяца проводить профилактический техосмотр. Обратиться к специалистам необходимо также при первых признаках поломки стартера.
Признаки неисправности в работе механизма:
- При включении зажигания двигатель не запускается;
- В подкапотном пространстве появляется искрение;
- При работе мотора слышны шумы.
Особенности поломок
Стартер — преобразовывает электрический поток энергии в механический и служит для запуска двигателя автомобиля. Мотор начинает работать за счет вращения маховика, который раскручивается, благодаря стартеру. Конструктивно механизм состоит обгонной муфты, тягового и щеточного реле, редуктора, якоря и подшипников.
Причинами поломки стартера могут стать:
- Естественный износ деталей. Изнашиваются шестерни, повреждаются кольца, требуется плановая замена щеток и втулок якоря.
- Агрессивные условия эксплуатации. К преждевременному износу стартера приводит долгое удержание ключа в режиме поворота, отсутствие профилактических мероприятий.
Техническое обслуживание стартеров предусматривает регулярную проверку креплений и проводов, ревизию состояния коллекторов, муфты и щеток, контактных винтов и диска. Каждые 100 тысяч км пробега требуется добавлять масло в резервуары со стороны привода и коллектора, при необходимости делать зачистку обгоревших поверхностей.
Обращайтесь, если нужна диагностика, качественный ремонт и техническое обслуживание стартера. Специалисты проверят состояние всех деталей, заменят контактные болты, втулки, очистят шпицы, выполнят весь комплекс профилактических и ремонтных мероприятий.
Разновидности работ
Детальная диагностика и ремонт стартера выполняется в электроцехах на специализированных стендах и при помощи тестера. Агрегат демонтируется и полностью разбирается на компоненты. Проводятся очистительные и крепежные работы. Определяются вышедшие из строя элементы, и делается их замена. В зависимости от характера поломки, замене могут подлежать тяговое реле, обгонная муфта, редуктор, щеточный узел.
По окончании смотровых и ремонтных работ выполняется полная сборка и проверка функциональности всех элементов. Работоспособность механизма тестируется на специальном стенде. Применяется два режима — холостой ход и с нагрузкой. При испытании в нагруженном режиме используется дополнительное приспособление, зажимающее прибор при помощи рычага. В результате проведенной технической профилактики, ваш автомобиль будет исправно работать и прослужит долгое время.